Многие водители мечтают, чтобы автомобили не только работали безупречно, но и обеспечивали комфорт в поездке. Что в холодные дни встретят теплым салоном, а в жару пригласят в прохладную машину. И все это, не дожидаясь в морозном или теплом салоне, пока температура не достигнет нужного уровня. Да, это возможно благодаря webasto!
Многие водители мечтают, чтобы автомобили не только работали безупречно, но и обеспечивали комфорт в поездке. Что в холодные дни встретят теплым салоном, а в жару пригласят в прохладную машину. И все это, не дожидаясь в морозном или теплом салоне, пока температура не достигнет нужного уровня. Да, это возможно благодаря webasto!
Оглавление:
Как работает webasto?
Стоит ли устанавливать webasto?
Для начала стоит уточнить два важных момента: название и принцип работы webasto. Что касается первого случая, это популярное, часто используемое название самого известного производителя стояночных обогревателей. Это прижилось у нас, как если бы вся спортивная обувь называлась кроссовками. Не менее успешные системы производятся компаниями Eberspacher и Truma. Webasto занимается этим уже более 70 лет, поэтому неудивительно, что компания присвоила себе название. Во-вторых, хотя называются системы webasto стояночным отопителем, они также охлаждают салон автомобиля.
Как работает webasto?
Представьте себе такую ситуацию: сейчас зима, человек сидит на кухне и варит утренний кофе. Включить обогрев в машине можно с помощью пульта дистанционного управления или смартфона. Через 20 минут он попадает в теплый салон машины. И это еще не все – двигатель тоже предварительно прогревается и запускается после первого касания замка зажигания.
Летом можно делать то же самое – но садиться в остывшую машину, руль не обжигает руки, а сиденье приятно прохладное. В результате происходит более легкое зажигание, а поскольку двигатель не должен запускаться в холодном состоянии, его срок службы увеличивается. Мало кто помнит, что 80% износа двигателя вызвано его запуском, и всего 20% пробегом, покрывающим десятки или сотни тысяч километров.
Есть несколько видов стояночного отопителя. Самыми простыми из них являются помпы-обогреватели, которые можно подключить к розетке в гараже. Нагреватель нагревает охлаждающую жидкость, и насос заставляет ее течь. Таким образом, весь двигатель нагревается, и машина сразу включается и не выплевывает вонючие токсины налево и направо. Кстати, при включении обдува из решеток поступает не холодный воздух, а теплый.
Более простая электрическая система нагревает только теплообменник, так что при включении вентилятора приятное тепло течет от приточного воздуха. Однако эти красивые дешевые решения, доступные за несколько тысяч рублей, требуют доступа к источнику питания.
Webasto независимая. Она сжигает топливо из двигателя и преобразует его в тепло как в двигателе, так и в кабине. Существует две основных системы отопления этого типа – сухая и влажная. В случае сухой системы, топливо, взятое из бака, сжигается, а тепло поступает в теплообменник и нагревает салон автомобиля. Установка такой системы стоит 40000-60000 рублей.
Влажное отопление лучше. В этом случае нагреватель нагревает не теплообменник, а охлаждающую жидкость, обычно называемую антифризом. Webasto подключается к нескольким системам автомобиля – она забирает из топливной системы бензин или дизельное топливо, сжигает его в специальном отопителе, а агрегат нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее циркулировать. Так нагревается двигатель. Тепло также поступает в теплообменник и распределяется по салону. В настоящее время системы этого типа могут производить не только теплый, но и холодный воздух и управляются дистанционно. Благодаря этому можно установить желаемую температуру за 15-20 минут до того, как сесть в машину. Этого времени достаточно, чтобы настроить климат в салоне.
Типовые системы стояночного отопления не зависят от внешнего источника энергии. Они потребляют микроскопическое количество топлива (0,1–0,2 л/ч). Выхлопные газы удаляются альтернативной выхлопной системой, часто расположенной под одним из порогов. Такие системы относительно редко используются в легковых автомобилях. Их чаще устанавливают в грузовики, фургоны, автодома, строительную технику и даже яхты. Их недостаток – цена – в случае легковой машины они стоят от 80 до 100 000 рублей.
Стоит ли устанавливать webasto?
Это сложный вопрос, но факт в том, что зимой каждый водитель хотел бы сесть в теплую машину, а не скрести стекла и прогревать двигатель. На меньшей части страны зимы относительно мягкие, и эта система используется редко, но во многих районах водители мечтают о таком решении. В конце концов, несколько десятков тысяч рублей – это сумма, которую нельзя игнорировать. В случае коммерческих машин – грузовиков, фургонов или используемых на стройплощадках и для тяжелой работы – webasto позволяет сэкономить двигатель и облегчить запуск, что принесет значительную экономию в течение нескольких лет эксплуатации.